Posted on

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная  программа в области музыкального искусства « Фортепиано» рассчитана 8-летний срок обучения и включает в себя следующие дисциплины:

— Специальный инструмент. Фортепиано и чтение с листа. Срок освоения- 8 лет

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства  «Специальный инструмент. Фортепиано и чтение с листа» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства 2013 г.

Программа предназначена для работы с музыкально —  одарёнными детьми ДМШ и музыкальных отделений ДШИ, и подготовки их к поступлению в средние специальные  и высшие образовательные учреждения музыкального искусства. Программа направлена на профессиональное, творческое, эстетическое и духовно-нравственное развитие учащихся

Срок освоения программы  для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

Срок освоения программы  для детей, не закончивших выполнение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения музыкальной направленности, может быть увеличен на один год.

-Возможна реализация программы  в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом федеральных государственных требований.

Форма проведения занятий – индивидуальная

Автор : Селезнева Т.И.

— Ансамбль. Срок освоения – 4 года

Настоящая программа направлена на профессиональное, творческое, эстетическое и духовно-нравственное развитие учащихся ДМШ, выявление музыкально – одарённых детей, и подготовку их к поступлению в средние специальные  и высшие образовательные учреждения музыкального искусства.

Коллективное  музицирование – это одна из самых доступных форм ознакомления учащихся с миром музыки. Творческая атмосфера этих занятий предполагает активное участие детей в учебном процессе. При этом каждый ребёнок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей в данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере.

Совместное музицирование способствует развитию таких качеств, как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремлённость, коллективизм.

На уроках ансамбля ученики знакомятся с выдающимися образцами музыкальной литературы, что наряду с занятиями по другим учебным предметам способствует расширению их музыкального кругозора.

К задачам технического развития следует отнести развитие чувства метроритма, синхронности исполнения, приобретения аппликатурных навыков; развитие чувства партнера, умение слышать фактуру, уравновешенность динамики, соответствие тембров.

Среди задач художественно-эмоционального развития — необходимость четкой артикуляции, осмысленной фразировки, развитие образного мышления, формирование навыков совместной деятельности.

Автор : Селезнева Т.И.

 

Концертмейстерский класс. Срок освоения- 2 года

Рабочая  программа учебного предмета «Концертмейстерский класс» разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства (2012 г.) и является частью учебной программы «Инструментальное исполнительство».

Основная направленность программы «Концертмейстерский класс» — систематизация процесса воспитания профессионализма, творческой инициативы и активной музыкальной деятельности учащихся

Концертмейстерство, как обязательный учебный предмет, обычно проводится преподавателем по специальности с привлечением иллюстраторов.

Направленность программы:

— создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

— приобретение детьми знаний, умений и навыков аккомпанемента позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

— воспитание у детей культуры ансамблевого музицирования;

— приобретение детьми опыта творческой деятельности;

— овладение учащимися духовными и культурными ценностями народов мира;

— углублённые занятия с музыкально – одарёнными учениками, планирующих продолжить своё образование в средних и высших учебных заведениях музыкальной направленности;

— подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области

инструментального исполнительства.

Данная программа предусматривает индивидуальную форму работы с учащимися  7 — 8 классов. Форма организации учебного процесса – урок.

Автор: Селезнева Т.И.

 

Сольфеджио. Срок освоения- 8 лет

Программа учебного предмета «Сольфеджио»  разработана  на  основе  и  с  учетом  федеральных  государственных  требований  к  дополнительным  предпрофессиональным  общеобразовательным  программам  в  области  музыкального  искусства  «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые инструменты».

Сольфеджио является обязательным учебным предметом в детских школах искусств,

реализующих программы  предпрофессионального обучения

Цели и задачи предмета «Сольфеджио»

Цели:

— развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области теории музыки,

— выявление одаренных детей в области музыкального искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Задачи:

— формирование комплекса знаний, умений и навыков, направленного на развитие у обучающегося музыкального слуха и памяти, чувства метроритма, музыкального

восприятия и мышления, художественного вкуса, формирование знаний музыкальных стилей, владение профессиональной музыкальной терминологией;

— формирование навыков самостоятельной работы с музыкальным материалом;

— формирование у наиболее одаренных детей осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.

Автор: Селезнева Т.И.

 

Музыкальная литература. Срок освоения – 5 лет

Программа создана с учётом учебных планов и Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Фортепиано».

Программа составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся и направлена на:

— выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

— создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

— приобретение учащимися знаний, умений и навыков в области музыкальной литературы;

— приобретение детьми опыта творческой деятельности;

— подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Цель программы –  приобщение обучающихся к искусству, развитие их творческих способностей и   приобретение  начальных профессиональных навыков.

Автор:Селезнева  Т.И.

Слушание музыки. Срок освоения – 3 года

Предмет «Слушание музыки»  направлен на создание предпосылок для творческого,  музыкального и личностного развития учащихся,  формирование эстетических взглядов на основе развития эмоциональной отзывчивости и овладения  навыками   восприятия музыкальных произведений,  приобретение детьми опыта творческого взаимодействия в коллективе.

Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и ориентирована на:

— развитие художественных способностей детей и формирование у обучающихся  потребности общения с явлениями музыкального искусства;

—  воспитание детей в творческой атмосфере,  обстановке доброжелательности,  способствующей приобретению навыков музыкально-творческой деятельности;

—  формирование комплекса знаний,  умений и навыков,  позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

«Слушание музыки» находится в непосредственной связи с другими учебными предметами,  такими,  как «Сольфеджио», «Музыкальная литература»  и   занимает важное место в системе обучения детей.  Этот предмет   является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области теории и истории музыки,  а также необходимым условием в освоении учебных предметов в области музыкального исполнительства.

Автор: Селезнева Т.И.