Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства « Фортепиано» рассчитана 8-летний срок обучения и включает в себя следующие дисциплины:
— Специальный инструмент. Фортепиано и чтение с листа. Срок освоения- 8 лет
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Специальный инструмент. Фортепиано и чтение с листа» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства 2013 г.
Программа предназначена для работы с музыкально — одарёнными детьми ДМШ и музыкальных отделений ДШИ, и подготовки их к поступлению в средние специальные и высшие образовательные учреждения музыкального искусства. Программа направлена на профессиональное, творческое, эстетическое и духовно-нравственное развитие учащихся
Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.
Срок освоения программы для детей, не закончивших выполнение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения музыкальной направленности, может быть увеличен на один год.
-Возможна реализация программы в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом федеральных государственных требований.
Форма проведения занятий – индивидуальная
Автор : Селезнева Т.И.
— Ансамбль. Срок освоения – 4 года
Настоящая программа направлена на профессиональное, творческое, эстетическое и духовно-нравственное развитие учащихся ДМШ, выявление музыкально – одарённых детей, и подготовку их к поступлению в средние специальные и высшие образовательные учреждения музыкального искусства.
Коллективное музицирование – это одна из самых доступных форм ознакомления учащихся с миром музыки. Творческая атмосфера этих занятий предполагает активное участие детей в учебном процессе. При этом каждый ребёнок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей в данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере.
Совместное музицирование способствует развитию таких качеств, как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремлённость, коллективизм.
На уроках ансамбля ученики знакомятся с выдающимися образцами музыкальной литературы, что наряду с занятиями по другим учебным предметам способствует расширению их музыкального кругозора.
К задачам технического развития следует отнести развитие чувства метроритма, синхронности исполнения, приобретения аппликатурных навыков; развитие чувства партнера, умение слышать фактуру, уравновешенность динамики, соответствие тембров.
Среди задач художественно-эмоционального развития — необходимость четкой артикуляции, осмысленной фразировки, развитие образного мышления, формирование навыков совместной деятельности.
Автор : Селезнева Т.И.
Концертмейстерский класс. Срок освоения- 2 года
Рабочая программа учебного предмета «Концертмейстерский класс» разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства (2012 г.) и является частью учебной программы «Инструментальное исполнительство».
Основная направленность программы «Концертмейстерский класс» — систематизация процесса воспитания профессионализма, творческой инициативы и активной музыкальной деятельности учащихся
Концертмейстерство, как обязательный учебный предмет, обычно проводится преподавателем по специальности с привлечением иллюстраторов.
Направленность программы:
— создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
— приобретение детьми знаний, умений и навыков аккомпанемента позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;
— воспитание у детей культуры ансамблевого музицирования;
— приобретение детьми опыта творческой деятельности;
— овладение учащимися духовными и культурными ценностями народов мира;
— углублённые занятия с музыкально – одарёнными учениками, планирующих продолжить своё образование в средних и высших учебных заведениях музыкальной направленности;
— подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области
инструментального исполнительства.
Данная программа предусматривает индивидуальную форму работы с учащимися 7 — 8 классов. Форма организации учебного процесса – урок.
Автор: Селезнева Т.И.
Сольфеджио. Срок освоения- 8 лет
Программа учебного предмета «Сольфеджио» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые инструменты».
Сольфеджио является обязательным учебным предметом в детских школах искусств,
реализующих программы предпрофессионального обучения
Цели и задачи предмета «Сольфеджио»
Цели:
— развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области теории музыки,
— выявление одаренных детей в области музыкального искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.
Задачи:
— формирование комплекса знаний, умений и навыков, направленного на развитие у обучающегося музыкального слуха и памяти, чувства метроритма, музыкального
восприятия и мышления, художественного вкуса, формирование знаний музыкальных стилей, владение профессиональной музыкальной терминологией;
— формирование навыков самостоятельной работы с музыкальным материалом;
— формирование у наиболее одаренных детей осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.
Автор: Селезнева Т.И.
Музыкальная литература. Срок освоения – 5 лет
Программа создана с учётом учебных планов и Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Фортепиано».
Программа составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся и направлена на:
— выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
— создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
— приобретение учащимися знаний, умений и навыков в области музыкальной литературы;
— приобретение детьми опыта творческой деятельности;
— подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
Цель программы – приобщение обучающихся к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение начальных профессиональных навыков.
Автор:Селезнева Т.И.
Слушание музыки. Срок освоения – 3 года
Предмет «Слушание музыки» направлен на создание предпосылок для творческого, музыкального и личностного развития учащихся, формирование эстетических взглядов на основе развития эмоциональной отзывчивости и овладения навыками восприятия музыкальных произведений, приобретение детьми опыта творческого взаимодействия в коллективе.
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и ориентирована на:
— развитие художественных способностей детей и формирование у обучающихся потребности общения с явлениями музыкального искусства;
— воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, способствующей приобретению навыков музыкально-творческой деятельности;
— формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
«Слушание музыки» находится в непосредственной связи с другими учебными предметами, такими, как «Сольфеджио», «Музыкальная литература» и занимает важное место в системе обучения детей. Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области теории и истории музыки, а также необходимым условием в освоении учебных предметов в области музыкального исполнительства.
Автор: Селезнева Т.И.